Covid-19 (Covid) вызвал значительный спад в мировой торговле в 2020 году, особенно в торговле услугами. Кроме того, несбалансированность региональной торговли способствовала значительному росту транспортных расходов.
Пандемия Covid вызвала серьезный сбой в мировой торговле. В 2020 году мировая торговля упала на 8,9%, что является самым резким падением со времен мирового финансового кризиса.
Наш анализ влияния Covid на мировую торговлю выявляет три ключевые тенденции.
Во-первых, пандемия затронула торговлю услугами больше, чем торговлю товарами. Торговля услугами упала более чем на 20% в 2020 году, что почти в четыре раза превышает спад торговли товарами
Ограничения Covid могут объяснить эту разницу. В то время как ограничения привели к сокращению сектора услуг, торговля товарами быстро восстановилась, поскольку количество закрытых заводов было ограниченным, и наблюдался всплеск спроса на некоторые товары длительного пользования (например, мебель, ковры и бытовую технику).
Торговля услугами упала более резко, чем торговля товарами
- Источники: Перспективы развития мировой экономики МВФ, апрель 2021 года и расчеты Банка. Данные показывают объемы мировой торговли.
Во время шока Covid мировая торговля упала меньше, чем во время глобального финансового кризиса в 2009 году, несмотря на значительно большее снижение глобального ВВП в 2020 году. Это связано с тем, что услуги составляют большую часть экономической активности в странах с развитой экономикой, но только около четверти. мировая торговля.
Во-вторых, влияние шока Covid на торговлю было разным в разных странах. В частности, падение китайской торговли было намного меньше, чем в других регионах. Восстановление китайской торговли было особенно сильным, чему способствовал устойчивый мировой спрос на товары и способность Китая заново открыть свои внутренние цепочки поставок раньше других стран.
Наконец, пандемия оказала значительное влияние на стоимость доставки, которая с мая 2020 года выросла примерно на 350%
Стоимость доставки значительно увеличилась
Дисбаланс в региональной торговле, вызванный пандемией, способствовал росту транспортных расходов. В частности, повышенный спрос на товары длительного пользования в заблокированных странах в сочетании с перебоями в портах этих стран, вызванными коронавирусом, усугубили нехватку морских контейнеров. Контейнеры «застряли» в США и Европе, а не вернулись в Азию.
Нехватка транспортных контейнеров, вероятно, будет временной и в конечном итоге исчезнет. Тем не менее, в ближайшем будущем стоимость доставки может оставаться повышенной, чему способствуют развитие обрабатывающей промышленности и недавний бум на сырьевых товарах, отчасти обусловленный улучшением экономических перспектив во всем мире.